Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
edu-fok.ru
 
Дата: 20.04.2024 г.    Сейчас в Фокино: 06:54
 
 
Главная страница  
 
Структура  
 
Комиссия ПМПК ГО ЗАТО г.Фокино  
 
Нормативная документация Аттестация педагогических кадров  
 
Повышение качества образования  
 
Государственная итоговая аттестация  
 
Конкурсы, олимпиады, игры  
Профилактика злоупотребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни  
Инновационный опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 251 городского округа ЗАТО г. Фокино

Инновационный опыт работы

учителя русского языка и литературы

МОУ СОШ № 251 городского округа

ЗАТО г. Фокино

Плетневой Лилии Григорьевны

 

         Плетнева Лилия Григорьевна, учитель высшей квалификационной категории, работает в школе 37 лет, ее отличают постоянный поиск, тяготение к творчеству, к инновационным технологиям и приемам работы. Ею создан справочник-памятка, цель которого – систематизация знаний учащихся и создание на уроках собственного    справочного пособия, содержащего материал за полный курс средней школы. Справочник имеет следующий материал: 1. Форзац, на котором графически указаны все орфограммы и  условия их выбора. 2.Блочные схемы. 3. Таблицы, систематизирующие материал.  4.Графические схемы по частям речи. 5.Алгоритмы для особо сложного материала. 6.Конспекты некоторых тем ( как правило, по частям речи ).  7.Консультативный материал (Стили речи. Лексика. Типы текстов). Работа со справочником приводит в систему все знания, облегчает работу на уроке, т.к. необходимый материал всегда под рукой. В процессе обучения задействованы все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, - следовательно, материал запоминается лучше.  Использование в работе справочника-памятки позволяет разнообразить приемы и виды работы на уроке, вводить лабораторные,  орфографические и пунктуационные задачи, теоретические практикумы и т.д. Результат работы учащихся  с памяткой таков: 11-а  – 100% качества, 11-б  –  68% качества; средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку: 11а-72 балла, 11б - 62 ( Данные за 2015 год). Справочник-памятка прошел внешнюю экспертизу в кабинете русского языка ПК ИРО и рекомендован к использованию в образовательных учреждениях всех видов.

      Также учителем разработана программа по риторике, которая носит авторско-составительский характер. Курс риторики построен на основе комплексного изучения предмета, включающего аспекты теоретического, культурологического, социально-психологического подхода к изучению материала. Помимо знакомства с ораторами Древней Греции и Древнего Рима, с ораторами России, учащиеся получают общее представление об основных видах красноречия, овладевают навыками публичного выступления и анализа текста. Включены в программу такие социально-значимые темы, как «Искусство спора», «Беседа – игра по правилам»,  «Социально-бытовое красноречие», «Культура речи»,  «Логика и ее законы»,    «Резюме», «Собеседование при приеме на работу» и другие. Программа включает указания на то, какими знаниями и умениями должен овладеть ученик, изучивший курс риторики. В программе даны указания к практической деятельности и предложен примерный план практических работ по всем темам с элементами  интеграции с другими учебными предметами. Программа прошла рецензирование в ПИППКРО и рекомендована  к использованию в образовательных учреждениях. В данное время в связи с введением ЕГЭ курс убран из Учебного  плана школы.

          Руководя творческой группой «Инновационная школа», Плетнева Л.Г. является технологом-разработчиком локальных актов: положений о конкурсах «Золотое перо», «Юный журналист», «Творческий родитель», кинофестиваля «Школьная Ника». Отрабатывая принцип соединения образования с научной школой, разработала положение и внедрила в учебно-воспитательный процесс ежегодное проведение научно-практической конференции «Ученик года». За 15 лет в конференции приняли участие 231 учащийся.

          В 2006-2007 учебном году в ходе информатизации школы она провела апробацию программы «Электронный журнал». С 2007-2008 учебного года программа действовала 5 лет. Цель программы – отработать технологию контроля за  качеством УВП, улучшить взаимодействие семьи и школы, повысить рейтинг учебного заведения в социуме. В результате внедрения электронного журнала стало возможным  оперативное наблюдение за процессом образования, выявление несоответствия между желаемым и реальным результатом УВП. Учителя получили возможность анализировать результаты своего труда без каких-либо усилий: компьютер ежедневно выставляет средний балл обученности по каждому предмету,  по каждому классу. Учитель видит, какой ученик требует особого внимания, а   ученик видит свою примерную четвертную оценку после каждого урока. Исключен субъективный подход при оценивании ЗУН учащихся. База данных журнала использовалась для подготовки аналитических, статистических материалов  и в управленческой деятельности. Программа «Электронный журнал» представлялась на краевом семинаре «Инновационный процесс в школе» и на курсах  ПИППКРО «Проектирование образовательной программы школы» (имеет сертификат участия, №684). В данное время программа заменена на Электронные дневники Приморья, которая не обладает теми возможностями, что имела предыдущая.

         Плетнева Л.Г. откорректировала традиционную программу по русскому языку для работы в классе углубленного изучения языка с учетом интеграции и расширения существующего курса. Учитель применяет в своей работе современные педагогические технологии, ею созданы презентации по русскому языку и литературе, она является разработчиком макстер-классов по методике проведения уроков различных видов: «Урок-миниатюра», «Виртуальная экскурсия», «Создание ситуации успеха на уроке», «Роль активных методов в формировании УУД». Она имеет свой мини сайт http://nsportal.ru/plg, на котором размещает отдельные разработки (свои и учащихся). За годы работы учитель руководил школьным телевидением (созданы фильмы: «Сдаем ЕГЭ», «День науки в школе», «Скоро лето» и др.); являлась корректором школьного сайта, редактором конкурсной газеты, посвященной творчеству А.П. Чехова. Ее ученики неоднократно занимали   2-3 места в краевых олимпиадах,  1-ые места в городских конкурсах сочинений, становились призерами Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе. Учитель четыре раза становился призером Приморского форума образовательных инициатив, является экспертом ЕГЭ по русскому языку. Лилия Григорьевна  имеет две грамоты Министерства образования России, значок «Отличник образования», она стала победителем в конкурсе «Лучшие учителя России», получила гран-при в городском  конкурсе «Женщина года -2013». Кроме того, она продолжатель педагогической династии: отец  Григорьев Г.Н. - учитель математики, участник Великой Отечественной войны; мать  Григорьева К.Н. – учитель начальных классов, ветеран труда, работник тыла (изготовляла снаряды на военном заводе), дочь Никифорова Т.В – закончила ДВФУ, институт русского языка и литературы. Лилия Григорьевна пользуется заслуженным уважением у учащихся, их родителей и педагогов.

Общее образование
МБОУ СОШ №251
МБОУ СОШ №253
МБОУ СОШ №254
МБОУ СОШ №256
МБОУ СОШ №257
МБОУ СОШ №258
МБОУ Гимназия №259
Дошкольное образование
Детский сад №1
Детский сад №2
Детский сад №3 "Морячок"
Детский сад №12
Детский сад №13
Детский сад №35
Детский сад "Родничок"
Дополнительное образование
Дом детского творчества
ДЮСШ г. Фокино
ДЮСШ "Орбита"
 












 
Copyright © Муниципальное казённое учреждение "Управление образования" городского округа ЗАТО город Фокино, 2012
При перепечатке опубликованных материалов ссылка на наш сайт обязательна
По техническим вопросам работы сайта: adm@it-svce.ru
Разработано компанией "IT Service"