Молодой специалист Сидорова Наталья Сергеевна, филолог, преподаватель, учитель английского языка МКОУ СОШ 251 ЗАТО г. Фокино. Окончила с отличием Институт иностранных языков Дальневосточного государственного университета (2007) по специальности «Филология».
Наталья Сергеевна работает в начальной школе (4-ые классы), среднем звене (8 классы) и старшей школе (9-11).Таким образом, в фокусе внимания находятся все этапы обучения английскому языку в школе.
В своей практической профессиональной деятельности использует различные современные технологии. Например, проблемное обучение. Развивает у учащихся творческий подход к овладению знаниями, умениями и навыками, развивает мыслительную деятельность. В целях развития критического мышления на этапе анализа прочитанного и такой продуктивной деятельности, как письмо школьники учатся выражать свою точку зрения, аргументировать ее (письменно или устно), отстаивать свою позицию, стараясь использовать соответствующие лексические единицы.
В век глобализации очень важно суметь адаптировать учащихся к современным способам изучения иностранного языка и различным новшествам в области обучения. Кабинет английского языка, где работает Сидорова Н.С., оснащен необходимой техникой, имеется доступ в Интернет, благодаря чему возможно на уроке внедрять интерактивное обучение.
По мнению Сидоровой Н. С., именно метод проектов позволяет развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
В целях повышения интереса к изучению языка и использования его в практических целях в 2015 Наталья Сергеевна инициировала проект по переписке со школьниками из Индонезии. Ранее в 2013 году ученики 5-го класса участвовали в российско-американском проекте по переписке.
Что касается игрового моделирования, Наталья Сергеевна использует его довольно часто на своих уроках. Это может быть и перелет на машине времени в средневековую Англию, и ролевые игры, в которых учащиеся воспроизводят тематическую лексику в соответствии с языковой ситуацией (врач-пациент, встреча в кафе и другие), формируются специальные навыки, необходимые не только на уроках английского языка, но и на других предметах.
Наталья Сергеевна считает важным дифференцированный подход в обучении. На уроке задания (карточки, домашняя работа) могут быть предложены разной сложности, так как учащиеся находятся на разных уровнях владения языком.
Самым важным профессиональным достижением считает победу в международной академической программе «Летние Институты по Американистике» (The Study of the United States Institutes For Secondary Educators), в которой была представителем от Российской Федерации. В группе из двадцати коллег-педагогов, директоров школ, каждый из которых представлял свою стран - Грецию, Колумбию, Бразилию и др., Наталья Сергеевна прошла обучение в Государственном университете Калифорнии, г. Чико, познакомилась с системой образования США и современным американским обществом, приобрела навыки межкультурного общения и получила колоссальные возможности для продолжения профессионального роста.
По возвращении поделилась на городском методическом объединении полученной информацией, провела мастер-классы и осветила основные положения и концепции содержания академической стажировки в США.
Кроме этого, ею был открыт факультативный курс для старшеклассников «Страноведение США и российско-американские отношения». Проводятся консультации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ «Эффективные приёмы подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ по английскому языку».
Программа факультатива и консультации позволяют учащимся подготовиться к итоговой государственной аттестации и успешно изучать английский язык после окончания школы в высших и средних специальных учебных заведениях.
Наталья Сергеевна регулярно дает открытые уроки в рамках предметной декады, которые проходят на высоком методическом уровне.
Является активным участником семинаров и МО (апрель 2015, выступление на семинаре «Представление методики Трех стульев Уолта Диснея», август 2015 «Результаты участия в академической программе обмена»)
Помимо развития иноязычной компетенции, Наталья Сергеевна считает важным развитие творческого начала в своих учениках. Она сама пишет стихи на русском и английском языках, предлагает также на уроках проявить фантазию, сочинить историю, закончить стихотворные строки и найти творческое решение поставленных задач. Например, при прохождении темы «Наука и техника. Использование сотовых телефонов: за и против» (9-е классы) ученикам в группах нужно было создать такой телефон, который не имел бы аналогов в мире и не влиял бы отрицательно на его владельцев.
Ученики педагога активно участвуют в очных и заочных конкурсах по английскому языку. Так, учащийся 9А класса Д. Мясоедов стал победителем городской олимпиады по английскому языку в этом учебном году и защищал честь городского округа в ВДЦ «Океан». Некоторые ученики посещали языковые детские лагеря как в России (Шкреба И.), так и за рубежом (Степанов В., Федоров М., Харченко К.)
В 2014-2015 годах Сидорова Н.С. проявила инициативу обучаться японскому языку в японском центре с целью повышения профессионального мастерства в области иностранных языков и культур. Год обучения поставил Наталью Сергеевну в ряды новичков, и она снова смогла осознать всю сложность начала овладения языком с нуля.
В дальнейшем знание английского и японского языков поможет в расширении горизонтов учащихся и развитии народной дипломатии, международных отношений.
Знания азов языка, полученные в школе, помогут интеграции наших школьников и выпускников в мировое сообщество, где они со всей ответственностью будут сами делать выбор, по какой дороге идти, как использовать полученные знания и умения и как быть нужным обществу и своей стране.
Все учителя обучают и вдохновляют, но есть те, которые делают еще дополнительный шаг, чтобы построить доверительные отношения с ребенком, не только снабдить его знаниями и развить умения, но и поддержать его в осуществлении его мечты.
Сидорова Н. С. и является таким педагогом.
|