Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством интеграции музыкальной и изобразительной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования тема интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности становится все более актуальной. Этой теме и был посвящен вебинар работников дошкольных образовательных организаций, прошедший 28 января. Воспитатели и музыкальные руководители поделились опытом, как в режиме занятий происходит интеграция музыкальной и изобразительной деятельности, как музыка влияет на восприятие образов людей, животных, природных явлений, как взаимодействуют педагоги при подготовке к интегрированным занятиям.
Педагоги МБДОУ №1 поделились опытом работы по организации музыкальных уголков в группах, как одним из обязательных требований к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с требованиями ФГОС.
Подводя итоги вебинара, участники пришли к выводу: «Интегрированный подход соответствует одному из требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким, а также занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию у них перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения внимания воспитанников на разнообразные виды детской деятельности».