Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Как данное направление в работе дошкольных образовательных организаций реализуется на практике, педагоги детских садов рассказали и показали на вебинаре, посвященном формам взаимодействия детского сада и семьи.
Речь шла о формировании интереса дошкольников к книге посредством взаимодействия воспитателей и родителей (буккроссинг), о работе родительского клуба,«почты доверия», использовании информационно-коммуникационных технологий в проведении анкетирования родителей с использованием Google – форм.
При взаимодействии педагогов с родителями очень важным является принцип «открытости» детского сада для родителей, учет в работе педагогов детского сада запросов и пожеланий родителей, как полноправных участников образовательного процесса.
Реализация этого принципа опирается на стремление педагога заинтересовать родителей, привлечь их к активному участию в жизни детского сада и группы, а также нацелить родителей на самоанализ своей воспитательной деятельности, способствовать активному формированию родителей как педагогов. В процессе взаимодействия родители не только становятся активными участниками педагогического процесса, но и погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.
|