Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный этап в жизни детей. Тесное сотрудничество педагогов дошкольного и школьного образования – это обеспечение благополучного перехода ребенка от дошкольного воспитания к школе.
Именно поэтому на базе МБОУ «Гимназия №259» 19.10.2022 прошел семинар по преемственности на тему: «Способы формирования предпосылок функциональной грамотности у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС».
Преемственность − двухсторонний процесс.С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формируетфундаментальные личностные качества ребёнка,служащие основой успешности школьного обучения,а главное сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достиженияребёнка-дошкольника и развивает накопленный импотенциал.
Преемственность ФГОСов дошкольного иначального общего образования это единый подход, заключающийся всовокупности требований к:
• условиям реализации стандарта;
• структурно-содержательнымкомпонентам основной образовательнойпрограммы;
• образовательным результатам.
Единый психолого-педагогический подход:
• опора на зону актуального развития иориентация на зону ближайшего развитияребёнка;
• понятие об универсальных учебных действиях;
• ориентация на возрастныепсихофизиологические особенности детей.
Направленность основных образовательных программ ДО и НОО:
• формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное иинтеллектуальное развитие детей;
• процесс успешной социализации ребёнка;
• развитие творческих способностей,инициативы, самосовершенствования;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Именно эти вопросы обсуждались педагогами детских садов и учителями гимназии.
После посещенных уроков, педагоги совместно обсудили насущные проблемы, скорректировали свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей.
Выражаем свою благодарность коллективу МБОУ «Гимназии №259» за организацию и проведение семинара.
|